Sound forge
Первые шаги.
Sound
Forge – первые шаги
Вернуться на страницу "Документация" .
Эта небольшая инструкция, предназначена для желающих научится работать в программе Sound Forge.
Сразу хочу отметить следующее:
содержание
При первом запуске программы рекомендую
сделать следующие настройки.
1. Идём по следующему пути, Alt,
меню Параметры, Настройки, нажимаем Enter.
Сразу попадаем в комбинированный список на вкладке Общая.
2. Стрелкой вниз ищем следующие пункты. "Удалить временные файлы при
закрытии программы". "Скрыть новые временные файлы".
На этих пунктах необходимо поставить флажки. Для чего воспользуйтесь Jaws курсором, стрелкой вниз
найдите каждый из этих пунктов и щёлкните левой кнопкой мыши.
Можно не прибегая к помощи Jaws
курсора нажать пробел на каждом из этих пунктов. Правда в этом случае Jaws не сообщит отмечен флажок или нет.
Эти параметры отвечают за следующее. Когда вы будете сохранять свои файлы,
рядом с ними будет появлятся
файл с расширением sfk. Установив флажки мы освободили себя от
лишнего труда по их удалению.
Чтобы открыть файл в программе Sound
Forge идём по следующему
пути. Alt, меню file, команда открыть.
В открывшемся диалоговом окне, табулируем до выпадающего списка, папка, стрелками
находим папку, в которой находится нужный нам файл.
Табом перемещаемся чуть
ниже, в список, просмотр папки и здесь стрелками выбираем желаемый файл.
Если в этом диалоговом окне был установлен флажок Auto play
(Автовоспроизведение), то
программа Sound Forge сразу начнет воспроизведение выбранного файла еще до его открытия. Если этот
флажок был снят, то можно запустить воспроизведение файла вручную.
После этого, табулируем до кнопки открыть. Теперь, в рабочей области программы,
открыт наш файл.
Тут важно отметить, что в зависимости от размера файла, его открытие и
сохранение может занять некоторое время.
Узнать произошло ли открытие или сохранение файла, можно, переодически нажимая клавишу пробел. Если процесс
завершён, файл воспроизведётся. Остановить воспроизведение, можно, тоже
клавишей пробел.
Работу с файлами, мы изучим в следующем разделе. А сейчас, давайте научимся
сохранять файлы.
1. если вы хотите сохранить файл, с темже
названием и в тоже место, откуда вы его открывали. Нажмите, Alt, меню файл, команда сохранить.
2. Ещё одна возможнасть,
позволит дать файлу другое имя, расширение и место сохранения. Для этого,
нажимаем меню, файл, команда "сохранить как".
В открывшемся диалоговом окне, мы сразу попадаем на редактор, где можем дать
любое имя файлу.
В списке ниже, выбираем расширение или формат файла, для примера, выберем mp3.
Теперь табулируем до кнопки "особые" и нажимаем её.
В этом окне, табулятором находим список, "скорость передачи". Здесь,
выбирается битрейт.
Затем переходим в "поле качество", стрелками устанавливаем желаемое,
например 100. Подтверждаем изменения, протабулировав
и нажав ok.
Вернувшись в предыдущее окно, табулируем до списка папка. Указав папку
назначения, табулируем до кнопки "сохранить" и нажимаем её.
Сейчас мы вернулись в главное окно программы. Закрываем sound forge,
нажав Alt ф4.
Для начала, нужно запомнить клавиши
управления и работы с файлом.
Пробел.запускает и
останавливает воспроизведение.
Enter, это пауза, а также
воспроизведение, Клавиша Enter,
фиксирует курсор в желаемом месте, правильно называется эта функция
"Указатель текущей позиции".
Чтобы перейти в начало файла, нажимаем Ctrl+home.
Чтобы перейти в конец файла, Ctrl+end.
Давайте запустим воспроизведение, нажав пробел. Теперь, поставим на паузу,
нажав Enter.
Нажав пробел, мы услышим, что воспроизведение начнётся с места в котором мы поставили "Указатель текущей
позиции".
Теперь запоминаем команды для выделения части файла. выделить
от курсора, до начала. Ctrl+Shift+Home.
Выделить от курсора до конца, Ctrl+Shift+End.
Прослушать и остановить выделенное,
можно нажав пробел.
Сейчас мы попробуем выделить, вырезать и вставить.
Нажимаем Ctrl+Home, чтобы
установить "Указатель текущей позиции" в начало файла.
Запустим воспроизведение
нажав пробел. Устанавливаем "Указатель текущей позиции", нажав Enter.
Выделяем от указателя, до начала файла, нажав Ctrl+Shift+Home. Слушаем выделенное, нажав пробел.
Теперь, вырежем выделенное в
буфер обмена, нажав Ctrl+X.
Давайте вставим вырезанный фрагмент в какое-нибудь место файла, для этого,
переходим в начало файла
нажав Ctrl+Hom.
Запускаем воспроизведение и устанавливаем указатель текущей позиции, в
приглянувшемся месте. Теперь вставляем из буфера, нажав Ctrl+V.
Чтобы прослушать полное изменение файла, переходим в его начало и запускаем
воспроизведение.
Если изменения нам не понравились, можно отменить последние действия нажав Ctrl+Z,
Этой командой, нажимая её несколько раз, можно отменить все изменения,
вернувшись к исходному материалу.
В редакторе Sound forge, действуют стандартные
команды windows, для работы
с буфером обмена, выделить, копировать, вырезать и вставить.
Все эти команды, можно выполнять из меню Правка.
Сейчас давайте попробуем, удалять выделенный фрагмент. 1. Запускаем
воспроизведение, 2. Устанавливаем указатель текущей позиции,
3. выделяем, от указателя, до начала файла,. 4. нажимаем клавишу Delete. Всё, выделенный участок
исчез. Чтобы в этом убедится, переходим в начало файла и запускаем
воспроизведение.
Есть ещё команды, которые нам надо, запомнить с самого начала знакомства с
программой Sound forge.
Английская буква L, это ускоренная прокрутка вперёд.
Буква K, это пауза. Буква J, это ускоренная прокрутка назад.
Запустите файл и нажмите Английскую букву L, если ещё раз нажать L, скорость воспроизведения
увеличится. Каждая из подмоток, работает в четырёх скоростном режиме.
Английская буква W, это переход в начало файла. Английская буква E, это переход
к концу файла.
Английская буква I, это указать начало выделения фрагмента. Английская буква O,
это указать конец выделения фрагмента.
Ctrl+Shift+Z, вернуть отмененное действие. Чтобы
удалить из файла все данные, кроме выделенных, нажмите комбинацию клавиш Ctrl+T.
Стрелка влево или вправо, позволяет перемещаться по файлу, на микроскопические
промежутки.
Подвинуть левую границу выделенного фрагмента "home", затем, удерживая Shift, стрелку влево или вправо.
Подвинуть правую границу выделенного фрагмента, соответственно, End, затем, удерживая Shift, стрелку влево или вправо.
Английская буква Q, это зацикленное, непрерывное воспроизведение, Эту команду,
можно применять как, к целому файлу, так и к выделенному участку.
Нажмите эту команду ещё раз, чтобы отключить зацикленное воспроизведение.
В программе Sound Forge одноканальные данные можно
редактировать теми же способами, что и многоканальные, то есть выделять
фрагменты, копировать, вырезать, вставлять данные и т. п.
Чтобы выбрать один из каналов, нажимаем клавишу Tab.
Давайте попробуем использовать новые команды для выделения. Запустите воспроизведение нажав пробел.
Теперь нажмите Английскую букву I, файл продолжает воспроизводиться. Нажимаем
Английскую букву O, воспроизведение прервалось.
Это мы создали выделенный фрагмент. Нажмите пробел и выделенный фрагмент будет воспроизведён.
Теперь попробуем увеличить границу выделения с начала выделенного фрагмента.
Нажмите Home и удерживая Shift, подвигайте стрелку влево.
Это мы увеличиваем выделенную область, в начале выделения. Нажмите пробел и
послушайте изменения. Соответсвено,
если подвигать Shift со
стрелкой вправо, уменьшится выделенный фрагмент. В начале выделенной области.
Теперь закрываем программу, предворительно
сохранив наш проект.
Если мы забудем сохранить, программа нам об этом напомнит, задав вопрос:
Сохранить сделанные изменения? Нам будут предложены три варианта действий. Да!
Нет! Отмена!
При нажатие кнопки Да,
откроется знакомый нам диалог сохранить как. Нажав кнопку Нет, мы выйдем из программы. Кнопка Отмена, вернёт
нас в рабочую область Sound
Forge.
Когда мы открываем аудиофайл в Sound Forge, его данные выводятся в окне данных. В
программе можно открыть сразу несколько файлов, для каждого из них появится свое окно данных.
Мы можем применять функции редактирования и переносить данные, из одного окна в
другое. Чтобы открыть новое окно данных идём по следующему пути: Alt, меню файл, команда Создать, нажимаем Enter. Можно воспользоваться
горячими клавишами Ctrl+N.
Откроется окно New Window (Новое окно) в котором
необходимо настроить параметры, свойства создаваемого проекта.
1. Раскрывающийся список Sample
rate (Частота
дискретизации) позволяет указать частоту, с которой будет оцифрован звук. Чем
выше это значение, тем более качественным будет звук и тем большее дисковое
пространство потребуется для сохранения файла. Можно выбрать требуемое значение
из списка или ввести собственное в интервале от 2000 Гц до 192 000 Гц. Значение
по умолчанию - 44 100 Гц.
2. Нажимаем Tab и попадаем
в список, Bit-depth
(Разрядность квантования) определяет количество памяти в битах, используемой
для записи одного сэмпла
при сохранении данных аудио. Больший размер сэмпла обеспечивает лучшее качество звука, но
увеличивает размер файла. Доступные значения: 8 bit, 16 bit,
24 bit, 32 bit, 64 bit, Значение по умолчанию - 16 bit.
3. Нажимаем Tab и попадаем
в список, Channels (Каналы)
позволяет указать вид записи - Mono
(монофоническая) с одним каналом или Stereo
(стереофоническая) с двумя. Стереофонические файлы имеют вдвое больший размер,
чем монофонические. По умолчанию в программе установлено значение Stereo (стереофоническая).
Информация области Maximum editing time (Максимальное время редактирования), которую мы
услышим сразу при открытие нового окна или можем узнать нажимая Insert+страница
вниз. Указывает максимальное время звучания файла, который можно записать на
свободном пространстве пользовательского винчестера с установленными
параметрами звука.
Выбрав нужные значения, следует закрыть диалог (Новое окно), протабулировав и нажав кнопку OK.
Внутри рабочей области программы появится новое, пока еще пустое окно Sound 1 (Звук 1).
В строке состояния (Status bar) в нижней части главного окна
программы отобразятся параметры, с которыми будет записываться звук. По
умолчанию это 44 100 Гц, 16 бит, Стерео, длительность (пока звук не
записывался, она равна 00:00:00.000) и размер свободного дискового пространства
в мегабайтах.
Чтобы узнать информацию "Строки состояния" нажимаем Insert+страница вниз. Открыть
новое окно данных минуя
свойства, можно нажимая Ctrl+shift+N.
Для перемещения между окнами воспользуйтесь меню "окно",
вертикальными стрелками выберите нужное и нажмите Enter.
Вставка в новое окно. Чтобы использовать эту функцию, выделите и скопируйте
данные в буфер. Затем выполните команду в меню "Правка",
"специальная вставка под меню", команда "Вставить в новый", "Enter". Горячие клавиши для
этой команды Ctrl+E.
Программа Sound Forge извлечет данные из буфера и поместит их в новое окно
данных, готовое к редактированию и сохранению в качестве независимого звукового
файла.
Закрыть окно данных, можно по комбинации клавиш Ctrl+W.
Запись. В программе Sound Forge все операции, связанные с
записью, осуществляются через диалоговое окно Запись. Я сразу оговорю, что буду
описывать только настройки программы: параметры операционной системы, звуковой
карты и т. д. вы установите самостоятельно.
Теперь открываем диалоговое окно "запись". Для этого идём по
следующему пути. Alt, меню
специальные, Транспорт под меню, Запись, нажимаем Энтэр. Комбинация клавиш для этой команды Ctrl+R.
Когда вы в первый раз открываете диалоговое окно Запись, программа
автоматически устанавливает разрядность, частоту сэмплирования и количество каналов. По умолчанию
(обычно эти значения равны 16-bit, 44,100 Hz), стерео.
Чем выше значения частоты сэмплирования
и разрядность, тем лучше качество записи. Но высокие значения, предполагают
большую загруженность системы, а данные в таком случае занимают больше памяти и
дискового пространства.
Кроме того, если входной сигнал некачественен (например, если вы используете дешевый микрофон для записи
вокала), высокие значения не помогут улучшить качество записи.
Теперь табулируем пока Jaws не скажет
"Индикаторы вкладка", нажимаем стрелку вправо и попадаем на вкладку
"Дополнительно".
Приводим Jaws курсор к PC и
стрелкой вниз находим пункт "не отмечено "Включить контроль аудио
входа"". Щёлкаем левой кнопкой мыши и устанавливаем этот флажок.
Возвращаемся к PC курсору и стрелкой влево переходим на вкладку
"индикаторы".
Табулируем до списка:
(Метод) данного окна.
Табом перемещаемся в список (Режим) здесь можно выбрать следующие:
Табулятором перемещаемся в
поле (Каналы) выбираем количество канала для записи. Все настройки сделаны,
рекомендую закрыть и снова открыть окно "запись".
Для начала записи нажимаем пробел, для паузы во время записи, тоже пробел, для
остановки записи нажимаем Enter,
окно запись также закроется и мы окажемся
в рабочей области программы.
Не забывайте сохранять результаты записи и редактирования, выполняя команду
меню файл, (Сохранить как).
Если вас не устроила запись, например
из-за прерывания звука, попробуйте изменить следующее настройки.
Идём по следующему пути, Alt,
меню Параметры, Настройки Enter.
Нажимаем Ctrl+Tab чтобы попасть на вкладку Аудио. Табом находим вкладку
Воспроизведение и нажимаем стрелку вправо, чтобы попасть на вкладку запись.
Табом находим кнопку
Настройка и активируем её.Табулятором
перемещаемся в список с названием "Размер буфера (семплы)".
Вертикальными стрелками выберите значение "16384".
Нажимаем Tab и в списке
"приоритет" выбираем значение "простой". Далее найдите и
нажмите на кнопку ОК. Сейчас мы вернулись на вкладку Аудио, где нужно также
найти и подтвердить кнопку OK.
В программе Sound forge
есть несколько возможностей, для облегчения перехода к любой точке внутри
файла. Одна из них, переход по времени.
После того, как Sound Forge откроет наш файл, нажмите Insert+страницу вниз, будет сказанна информация "Строки
состояния".
Мы услышим все данные о файле, включая его время. Теперь приступаем к изучению
функции, переход по времени.
Нажмите клавишу Ф5. откроется редактор, с названием "Чистота".
Мы услышим большое количество нулей, первые 2 параметра, это часы, вторые
минуты, третьи секунды, затем мили секунды.
Перемещаемся здесь горизонтальными стрелками.
Если мы хотим задать например
минуты, стираем нули отвечающие за минуты и вводим наши данные, после чего
нажимаем Enter.
Запустив воспроизведение, убеждаемся в том, что курсор перешёл на заданное нами
время.
Совет.
Если вы хотите быстро установить значение текущей позиции, необязательно
вводить все
цифровые значения. К примеру, для установки значения, равного 5 секундам 10
миллисекундам,
введите 5.010. Вот и все. Нет нужды вводить значения часов и минут, поскольку
они все равно равны нулю.
Есть ещё очень полезная функция, под названием метка. Это как бы закладка в
нашем файле.
Поставив одну или несколько меток, мы можем
всегда возвратится к ней.
Метка позволяет легко обрабатывать даные
внутри файла. За установку метки отвечает Английская буква M.
Перемещаться между метками, можно по Ctrl+стрелка
влево или вправо. Выделять участок между метками, можно по Ctrl+Shift+стрелка влево или вправо.
Попробуйте перейти по времени на 45 секунд вперёд, теперь поставте метку. Воспроизведите файл, чтобы убедится
в переходе.
Перейдите по времени ещё на 30 секунд вперёд и снова поставте метку. Запускаем файл и убеждаемся в
точности перехода.
Выделите участок между метками и проиграйте его.
Допустим нам нужно вырезать или удалить выделенный участок. В этом случае мы
нажмём команду Ctrl+X или
клавишу удалить и потом будем прослушивать изменённый файл,
А можно послушать файл в месте правки, ещё до применения к нему команд правки.
Эта функция называется предварительный просмотр.
Выделите то, что хотите вырезать. Затем идём по пути, Alt, меню правка, команда предварительный просмотр
вырезки курсор,нажимаем Enter.
Sound Forge воспроизведет
файл, начиная немного до выделения, пропустит само выделение и проиграет
немного после него. Таким образом, вы можете предварительно прослушать правку,
подкорректировать её, а затем выполнить.
Есть горячие клавиши для этой команды, Ctrl+K.
Настроить время воспроизведения до и после выделения, можно по следующему пути:
Alt, меню параметры,
настройки.
Здесь нажимаем Ctrl+Tab чтобы попасть на вкладку
"просмотры".
Сейчас будет удобней передвигаться клавишами Shift+Tab. Находим редактор с названием
"предварительная прокрутка от 00 до 30.0 секунд", стрелкой верх
увеличиваем время прослушивания.
Затем нажимаем Tab и в
редакторе "прокрутка по окончании" делаем тоже самое, что и в редакторе выше.
Теперь табулируем до кнопки применить. В зависимости от интерфейса программы,
кнопки могут иметь Английское название. Применить это Apply.
затем табом находим кнопку ОК и нажимаем её.
В программе Sound forge есть возможность выделить
сразу целый участок, область. Чтобы создать область выберите следующую команду.
Alt,меню специальные,
список областей под меню, команда вставить.
Откроется диалог, в котором мы сразу попадаем на редактор "имя".
Здесь даём имя нашей области, например "01".
Табом перемещаемся на поле,
в котором стрелками выбираем радиокнопку "область".
Ниже попадаем в редактор, знакомый нам по своим многочисленным нулям. Это
редактор "начало", вводим время начала области. Нажимаем Tab и вводим в редактор
"окончание", время окончания нашей области.
В следующем редакторе отображено, общее звучание области.
Можно дойти до кнопки "воспроизвести" и послушать указанную нами
область. Если есть неточности, меняем в
время соответствующем редакторе.
Закрепляем успех нажав OK.
При необходимости создаём несколько областей. Для перемещения между областями, выбераем следующую команду, Alt, меню вид, команда
"список областей".
Список областей можно вызвать, нажав Alt+2.
JAWS скажет список областей. Вертикальными стрелками находим нужную область и
нажимаем воспроизведение. Пробелом останавливаем воспроизведение.
Список областей ещё открыт и
мы можем стрелками выбрать другую область для прослушивания.
Чтобы вернутся в рабочую область Sound
forge, нужно закрыть список
областей. Делается это теми же горячими клавишами, какими список областей
открывался.
Закрыв список областей, нажмите воспроизведение, оно начнётся с начала
последней выбранной области. Область можно вырезать, копировать и т. д.
Если вы хотите вставить фрагмент тишины
в определенную точку вашего
звукового файла, установите в эту точку указатель текущей позиции.
Выберите команду вставить тишину, в меню обработка. В открывшемся диалоговом
окне, мы сразу попадаем на поле предустановка. Вертикальными стрелками можно
выбирать заданные в Sound Forge параметры.
Для нашего примера найдите предустановку "без названия", нажмите Tab и введите желаемую
длительность фрагмента тишины (измеряемую в часах, минутах и секундах), в
знакомый нам редактор с нулями.
Ещё раз нажмите Tab
и вы попадёте в раскрывающийся список с вариантами, определяющими в какой точке
файла необходимо вставить фрагмент тишины.
Вертикальными стрелками находим пункт "курсор". Затем табом находим кнопку Ok и нажимаем её.
Фрагмент тишины будет вставлен в ваш звуковой файл в соответствии с заданными
параметрами. Если вы выбрали вставку в определенную
точку файла то данные, находящиеся после этой точки, будут сдвинуты вперед и длина файла увеличится.
Одна из основных операций со звуковыми данными — это изменение их уровня
сигнала (громкости). Существует бесчисленное множество причин, которые могут
побудить вас изменить громкость файла,
Чтобы просто увеличить или уменьшить уровень сигнала для выделенной области или
всего файла, вам нужно воспользоваться функцией Громкость.
1. Создайте в вашем файле выделенный участок, громкость которого вы хотите
изменить. Если вы хотите обработать файл полностью, тогда либо вообще не
выделяйте данные, либо выделите их полностью.
2. Выберите команду в меню Обработка, Громкость, чтобы открыть диалоговое окно
Громкость. Мы сразу попадаем в список предустановка.
Здесь вертикальными стрелками можно выбрать предустановку. Для нашего примера
выберем "без названия."
3. Нажимаем Tab и
попадаем на поле Усиление (-Inf.
до 20 дБ).
Это ползунок "громкость", чтобы слышать
на сколько ДБ передвигается ползунок, используем функцию Jaws "Эхо экрана, выбрав параметр
"весь"". Для этого нажмите Insert+S Английскую.
Jaws скажет
"весь".
Нажимайте страницу вниз или верх, или воспользуйтесь стрелками для того, чтобы
установить желаемую громкость.
Установив желаемую громкость, не забудьте выключить озвучивание всего экрана в Jaws. Нажав Insert+S Английская, нажимайте пока Jaws не скажет подцвеченный. Это параметр по умолчанию.
Ползунок позволяют плавно изменять уровень звука, а также используются при
настройке эффектов и процессоров. В программе Sound Forge
присутствуют ползунки, расположенные и вертикально, и горизонтально.
Многие ползунки сопровождаются текстовыми полями ввода, в которых отображаются
текущие значения настроек. При желании вместо перемещения ползунка можно ввести
в эти поля точные значения параметра с клавиатуры. Диапазон допустимых значений
и их формат (целое или дробное число) обычно приводится в подписи к каждому
подобному элементу управления.
При работе с регуляторами, кроме мыши, можно использовать и клавиатуру.
Ползунок можно перемещать, используя клавиши со стрелками.
Клавиши Page Up и Page Down
служат для быстрого, но грубого перемещения ползунка. Если удерживать нажатой
клавишу Ctrl, то скорость
перемещения ползунка (при перетаскивании его кнопкой мыши, вращении колесика мыши или при
использовании клавиш со стрелками на клавиатуре) уменьшится в 10 раз.
Соответственно, в 10 раз увеличится точность установки ползунка.
Клавиша Home устанавливает
регулятор на минимальное значение (в крайнее нижнее или левое положение).
Клавиша End перемещает
ползунок в крайнее верхнее или правое положение (максимум).
4. Табом найдите и нажмите
на кнопку просмотр, чтобы услышать, как звучит файл, до того как программа Sound Forge произведет
в нем фактические изменения.
5. Табом найдите и нажмите
на кнопку ОК .
Если нам нужно изменить громкость по определённой кривой, делаем следующее.
Выберите уже знакомую нам команду в меню "Обработка",
"Громкость". В открывшемся диалоговом окне, мы сразу попадаем в
список предустановка. Здесь вертикальными стрелками можно выбрать
предустановку. Для нашего примера выберем "без названия".
3. Нажимаем Tab и попадаем
на поле Усиление (-Inf. до
20 дБ). Сейчас мы стоим на ползунке, чтобы слышать
на сколько ДБ передвигается ползунок, используем функцию Jaws "Эхо экрана, выбрав параметр
"весь"".
Нажимайте страницу вниз, пока Jaws
не скажет минус 25,01 дБ (5,62 %).
Установив громкость, не забудьте выключить озвучивание всего экрана в Jaws.
Теперь табулируем до кнопки "подробнее" и нажимаем её. Снова нажимаем
Tab и попадаем в редактор
"начало", для примера, введите следующие параметры:
"00:00:22,900", прийти к этому значению можно просто нажимая страницу
верх или вниз.
Итак, введя нужный параметр, нажимаем Tab
и попадаем в редактор "конец". Здесь устанавливаем следующее значение
для нашего примера: "00:01:52,503".
В следующем редакторе показано длительность нашего эксперемента.
Табулируем до редактора с названием "усиление уровня сигнала".
Страницей верх устанавливаем следующее значение: "00:00:21,100".
Нажимаем Tab и переходим в
редактор "затухание уровня сигнала". Страницей верх, установите
следующие параметры: "00:00:26,400".
Табаем до кнопки
"просмотр" и нажимаем её. Чтобы сохранить сделанные изменения и
вернутся в рабочую область программы, нажимаем кнопку OK.
В дополнение к основным операциям изменения громкости программа Sound Forge позволяет вам применять эффекты усиления и
затухания звука в вашем файле. Усиление-
это постепенное, ровное увеличение громкости звука. В музыкальной терминологии
такое усиление называется крещендо. Затухание представляет собой прямо
противоположное явление - постепенное, ровное уменьшение громкости звука.
Музыканты называют это изменение звука термином диминуEndо. Чтобы применить усиление или затухание в ваших
звуковых данных, сделайте следующее. 1. Создайте в вашем файле выделенную
область, к которой вы хотите применить затухание или усиление. Если вы хотите
обработать файл полностью, тогда либо вообще не выделяйте данные, либо выделите
их полностью.
2. Чтобы применить усиление, выберите команду в меню Обработка, постепенное
изменение уровня сигнала под меню, Увеличить, нажмите Enter .
3. Чтобы применить затухание, выберите команду в меню Обработка, постепенное
изменение уровня сигнала под меню, Уменьшить, нажмите Enter.
Графическая эквализация.
Используя эквализацию, вы
можете усиливать бас, увеличивать эффект присутствия, уменьшать рокот, а иногда
и устранять шум из ваших данных.
В основном режиме работы функция Графический эквалайзер дает возможность регулировать 10 разных частот
(называемых дорожками). Каждую дорожку можно повысить на 24 дБ или понизить до
-Inf. (минус бесконечности,
что равносильно полному исключению данной частоты из спектра). Чтобы увеличить
или уменьшить амплитуду определенной
частоты, вам нужно просто передвинуть вверх или вниз соответствующий ползунок.
1. Вам необходимо выделить в вашем файле данные, которые вы хотите обработать.
Для того чтобы обработать весь файл, либо ничего не выделяйте, либо выделите
все данные.
2. Двигаемся по следующему пути, меню Обработка, Эквалайзер под меню,
Графический, нажимаем Enter.
Открылось диалоговое окно Графический эквалайзер. Мы сразу попадаем на список
предустановка. Можно воспользоваться параметрами, предложенными Sound Forge, выбирая их стрелками.
Но лучше использовать десяти полосный эквалайзер. Для этого нам надо открыть
вкладку с ним, которая по умолчанию скрыта.
Табулируем до кнопки OK, но не нажимаем её. А двигаем стрелку верх. Jaws сперва скажет, Огибающая. Это возможность работать с
эквалайзером при помощи мыши.
Двигаем стрелку верх ещё раз. Jaws
скажет, 1 . Итак мы открыли вкладку с десяти
дорожечным эквалайзером. Теперь можно перемещаться при помощи Tab.
Цифры от 1 до 0, это номер дорожки эквалайзера. Под каждой цифрой ползунки,
которые можно передвигать стрелками, или нажимая страницу верх или вниз.
чтобы слышать на сколько ДБ
передвигается ползунок, используем функцию Jaws "Эхо экрана, выбрав параметр
"весь"".
3. Оперируйте ползунками, чтобы отрегулировать нужные частоты. Предупреждение!
Будьте осторожны, повышая уровень частот, поскольку этим вы увеличиваете общую
громкость данных. Излишне увеличив громкость, вы можете вызвать появление
шумов. Также незабудьте,
настроив эквалайзер, выключить озвучивание всего экрана в Jaws.
4. Найдите табом и нажмите
на кнопку Просмотр, чтобы услышать, как звучит файл. Если вы слышите помехи,
попробуйте отрегулировать громкость, чтобы общая громкость данных была
уменьшена.
Попытайтесь установить значение минус 1 дБ, а затем поэкспериментируйте.
Изменить громкость в этом окне, можно протабулировав
до поле с названием Усиление (-Inf. до 20 дБ).
Сейчас мы стоим на ползунке, чтобы увеличить громкость, передвиньте ползунок
вверх, а чтобы уменьшить — вниз. Для того,
чтобы слышать на сколько ДБ передвигается ползунок, используем функцию Jaws "Эхо экрана, выбрав
параметр "весь"".
Установите желаемую громкость. Когда вы будете уверены, сделайте следующее.
Выключите озвучивание всего экрана в Jaws,
вернув значение по умолчанию "подцвеченный".
12. Найдите и нажмите на кнопку ОК. Программа Sound Forge
проведет эквализацию ваших звуковых
данных, опираясь на заданные вами характеристики эквализационной кривой.
Функция "сдвиг высоты
тона".
Используйте функцию Pitch
Shift для изменения высоты
тона ваших аудиоданных без изменения их длины.
1. Выделите в вашем
аудиофайле данные, которые вы хотите обработать. Если вы хотите обработать весь
файл, не выделяйте никаких данных или выделите всё.
2. Идём по следующему пути, Alt,
меню "Эфекты",
"Высота звука под меню", команда "Сдвиг", нажмите Enter. Откроется диалоговое окно Pitch Shift.
Мы сразу попадаем в список предустановка, вертикальными стрелками можно
выбирать параметры, существующие в Sound
Forge. Для нашего
знакомства с этой функцией, выбираем предустановку "без названия".
3. Нажимаем Tab и попадаем
на поле Сдвиг высоты полутонов (-12 до 12). Ещё раз нажимаем Tab и встаём в редактор с таким
же, названием, как и поле выше Сдвиг высоты полутонов (-12 до 12).
Здесь пишем следующее -10, знак - минус перед числом, это понижение тона. В
случае увелечения тона,
никаких знаков ставить не нужно.
В будущем для больших изменений используйте параметр Сдвиг высоты полутонов
(-12 до 12). Для более точной настройки
используйте параметр Центы сдвига высоты (от -100.0 до 100.0.
В терминах высоты тона каждый полутон содержит 100 центов. При повышении высоты
тона звука в данных, может быть внесено искажение. Для того чтобы решить
подобную проблему, установите флажок Применить
фильтр защиты от наложения спектра в течение сдвига высоты.
Если вы понижаете высоту тона ваших аудиоданных, вам не нужно заботиться об
этом. Этот флажок даже не появится. Теперь табулируем до флажка с названием
"Сохранить длительность". Если вы не хотите, чтобы длина ваших
аудиоданных изменялась при применении сдвига высоты тона, установите флажок
"Сохранить длительность".
После этого нажмите Tab и
выберите вариант из раскрывающегося списка Режим. Выберите соответствующий
вариант в зависимости от типа данных, которые вы собираетесь обработать.
Правильные настройки вы можете найти путем
эксперимента. Для нашего примера выберите вертикальными стрелками Режим: A04.
Музыка 4 (быстро, хорошо для низов).
Находим табом и нажимаем
кнопку Просмотр, чтобы услышать звучание файла до внесения в него реальных
изменений. Если вам не понравилось, пробуйте установить другие параметры.
Чтобы сохранить изменения, табулируем до кнопки ОК.
Простая задержка эхо. Функция простая
задержка) позволяет применять базовые эффекты эха к вашим аудиоданным.
Чтобы использовать эту функцию, выполните следующие действия.
1. Выберите в вашем аудиофайле
данные, которые вы хотите обработать. Если вы хотите обработать весь файл, не
выделяйте никаких данных или выделите всё.
2. Теперь идём по следующему пути. Нажимаем Alt, меню Эфекты,
Задержка эхо под меню, Упрощенно,
нажимаем Enter. Откроется
диалоговое окно Simple Delay. Мы сразу попадаем в список
"Предустановка",
вертикальными стрелками выбераем
для нашего примера предустановку, с названием, "Без названия".
3. табом перемещаемся на
поле с названием "Сигнал выхода (-Inf.
до 0 дБ)". Здесь мы можем изменить громкость нашего эфекта,
относительно изходных
данных, или, выражаясь программным языком, этот параметр определяет, какая
часть исходных данных будет слышна в обработанном звуке.
Для нашего примера, изменим громкость, установив её на минус -4,0 дБ . чтобы слышать на сколько ДБ
передвигается ползунок, используем функцию Jaws "Эхо экрана, выбрав параметр
"весь"".
4. Нажимаем ещё раз Tab и
встаём на ползунок с названием "Задержка выхода (-Inf. до 0 дБ)". Этот
параметр определяет, какую часть эффекта вы услышите в обработанном звуке. Для
нашего примера, установите, нажимая страницу вниз минус -10,0 дБ .
Теперь возвращаем озвучивание всего экрана в Jaws, к параметру по умолчанию
"подцвеченный".
3. табом находим редактор с
названием Время задержки (от 0.001 до 5.0 сек), и устанавливаем следующее значение 0,600.
Данный параметр определяет, сколько времени (в секундах) пройдет перед каждым эHome.
Вы можете установить значение параметра "Время задержки" в интервале
от 0,001 до 5 секунд.
Многие профессиональные музыканты используют задержку для синхронизации эха с
музыкой. Например, вы можете сделать так, что эхо будет появляться с каждой
четвертной нотой, восьмой, шестнадцатой и т. д. Для этого требуется всего лишь
немного математики.
Начнем с расчета времени задержки,
необходимого для синхронизации эха с каждой четвертной нотой. Для этого просто
разделите 60 000 (количество миллисекунд в одной минуте) на текущий темп
(измеряемый в ударах в минуту) записанной вами музыки.
Таким образом, для темпа 120 ударов в минуту вы получите 500 миллисекунд (то
есть полсекунды). Если вы установите значение параметра Delay time
(0.001 to 5.0 seconds) равным 0,500, эхо будет
звучать одновременно с каждой четвертной нотой вашей музыки.
Чтобы рассчитать время задержки для других значений ноты, вам просто нужно
умножить или разделить. Поскольку восьмая нота является половиной от
четвертной, просто разделите 500 на 2, в результате чего получите 250
миллисекунд (или 0,250 секунды). Шестнадцатая нота является половиной от
восьмой, так что делим 250 на 2 и получаем 125 миллисекунд (или 0,125 секунды).
Если же вы хотите вычислить значения для больших значений нот, просто умножайте
на 2. Поскольку половинная нота вдвое длиннее четвертной ноты, умножьте 500 на
2, и вы получите 1000 миллисекунд (или 1 секунду), и т. д.
4. Табулируем до флажка с названием "Многократные задержки (Обратная
связь)" и отмечаем его.
5. Табом перемещаемся в
редактор с названием "Время затухания (от 0.1 до 20.0 сек)", устанавливаем здесь значение 0,8 .
Если вы активизируете флажок Многократные задержки (Обратная связь), эхо
повторится больше одного раза. А чем ниже значение параметра "Время
затухания (от 0.1 до 20.0 сек)",
тем меньше количество повторений эха.
Чем выше значение параметра "Время затухания (от 0.1 до 20.0 сек)" тем больше количество
повторений эха. К сожалению, из значения параметра "время затухания"
(от 0.1 до 20.0 сек)"
невозможно точно определить, сколько раз повторится эхо. Тут вам придется поэкспериментировать.
6. Табулируем до кнопки Просмотр и нажимаем её, чтобы услышать, как будет
звучать файл.
7. Для сохранения изменённых даных табулируем до кнопки Ok и нажимаем её. Программа Sound Forge применит к вашим аудиоданным функцию Simple Delay в соответствии с вашими настройками.
Функция микшер позволяет сводить данные
из буфера с данными в открытом звуковом файле. Например, если мы хотим наложить
речь на фоновую музыку.
1. Выделите и скопируйте данные, которые вы хотите использовать для
микширования, чтобы они оказались в буфере обмена.
2. Установите текущую позицию или создайте выделение в другом открытом файле,
чтобы указать, куда будет помещен
смикшированный звук.
3. Выберите команду меню, "Правка", "Специальная вставка под
меню", "Микшировать".
чтобы открыть диалоговое окно
"Mix", или
нажмите комбинацию клавиш Ctrl+M.
В открывшемся диалоговом окне мы сразу попадаем в список "предустановка,
вертикальными стрелками можно выбирать параметры, существующие в Sound Forge. Для нашего знакомства с этой функцией,
выбираем предустановку "без названия".
4. Нажимаем Tab и попадаем
на поля с названием "Источник: Буфер". и
устанавливаем желаемую громкость файла который мы скопировали в буфер обмена.
Для того, чтобы слышать на
сколько ДБ передвигается ползунок, используем функцию Jaws "Эхо экрана, выбрав параметр
"весь"" и нажимаем страницу вниз или верх, или используем
курсорные стрелки.
5. Табулятором перемещаемся в поле с названием "Назначение: 6,00
дБ.", здесь устанавливаем громкость файла
на который будут наложены данные из буфера.
Установив желаемую громкость, не забудьте выключить озвучивание всего экрана в Jaws. Нажав Insert+S, Английская, нажимайте пока Jaws не скажет подцвеченный. Это параметр по умолчанию.
6. После установки желаемого соотношения громкостей, протабулируйте и нажмите на кнопку
"просмотр", проверьте, не становится ли звук глухим. Это может
произойти из-за подавления фазы, которая происходит, когда громкость одного
сигнала уменьшается, а громкость другого увеличивается,
причем одновременно на одну
и ту же величину. Таким образом, два сигнала перекрывают друг друга, в
результате чего смешанный сигнал звучит глухо.
Если это произошло, попробуйте установить флажок "Инвертировать
данные" для одного из сигналов, но не для обоих сразу. Это приводит к
инвертированию сигнала и обычно помогает разрешить проблему.
7. можно также установить автоматическое плавное изменение уровня сигнала перед
сведенным участком данных и
после него. Эта возможность очень полезна при сведении вокальной партии и
фоновой музыки. Когда вокальная партия начинается, фон приглушается, а когда
она заканчивается, уровень громкости фона восстанавливается.
Чтобы воспользоваться функцией изменения уровня сигнала, табулируем до
редактора с названием "Усиление уровня сигнала" и устанавливаем время
начала погружения.
Затем табулируем до редактора с названием "Затухание" и устанавливаем
время окончания погружения.
Для примера вводим в обоих редакторах значение "00:00:09,202".
Изменение уровня сигнала бывает двух типов. Плавное увеличение громкости обычно
называется усилением звука, а ее
уменьшение — затуханием. В приведенном
выше примере затухание фоновой музыки в течение участка микширования и ее усиление по окончании этого
участка обычно называется погружением.
10. Нажмите на кнопку ОК. Программа Sound
Forge сведет данные из буфера и из файла в соответствии с произведенными установками.
В программе Sound Forge
есть возможность попакетного
преобразования файлов. Например
мы можем захотеть преобразовать группу файлов в другой формат.
Чтобы открыть Пакетный конвертер идём в меню Инструменты, Пакетный конвертер,
нажимаем Enter. Сразу
попадаем на вкладку Files to Convert.
Если мы желаем работать с одним файлом, табулятором находим кнопку Add File. Если мы желаем работать с группой файлов,
табулятором находим кнопку Add
Folder.
В обоих случаях запустится диалог выбора файла или папки. После открытия файла
или папки мы возвратимся на вкладку Files
to Convert. Sound
Forge не работает с
папками, а лишь с групой
файлов в папке.
Теперь нажимаем Ctrl+Tab чтобы попасть на вкладку
Save. Здесь табулятором
находим кнопку Add Save Options и нажимаем её.
Откроется диалог Save Options. Мы сразу попадаем в
секцию File Format. Здесь две радиокнопки: Same as source
и Convert to. Для нашего примера выбираем
вертикальными стрелками радиокнопку Convert
to.
Нажимаем Tab и попадаем в
комбинированный список Type,
Здесь выбираем формат. Табом
перемещаемся в список Template,
здесь выбираем битрейт.
Далее табом находим секцию File Folder и в ней выбираем радиокнопку Save files to.
перемещаемся табулятором до кнопки Browse
и нажимаем её. Откроется диалог "Обзор папок". После выбора папки в
которую будут сохранятся
преобразованные файлы, мы снова вернёмся в окно Save Options.
Теперь табулируем и нажимаем кнопку OK. Сейчас мы вернулись на вкладку Save.
Теперь, когда наше задание готово, нам остаётся протабулировать и нажать кнопку Run Job.
Начнётся преобразование, при этом сценарий "пакетный конвертор"
автоматически перейдёт на вкладку status,
На которой отображается ход выполнения задания.
По завершению задания нажимаем кнопку Close, программа задаст вопрос: Batch
Converter; Do you want to
save the current batch job?
Да Нет Отмена.
Нажимаем кнопку нет и возвращаемся
в рабочее пространство Sound
Forge.
Хочу особо поблагодарить:
Shanti
Связь с автором:
Адрес почты:
om-savitri@ro.ru